Любимые кейсы из социальных сетей
для Майи и Политеха
by Олеся Рогалева (Гаркуша)
Кейс
Twitter
Instagram
NASA
NASA в социальных сетях — один из лучших примеров интегрированного мультиплатформенного онлайн-сообщества. Посты агентства порождают активное обсуждение исследований космоса тысячами пользователей со всего мира. NASA координирует работу сотни аккаунтов в социальных сетях, работает на 14 платформах.

Контентная стратегия NASA идеальна — показать то, как работает что-то интересное, но далекое от многих людей. Показать как есть, реалистично, по-настоящему. Как-будто это доступно и рядом.
NASA в Twitter
Основная метрика для SMM-команды Nasa — это репосты.
Задача показать контент новой аудитории решается разными способами и крайне успешно. Существует даже виджет IFTTT для ежедневных автоматических репостов постов Nasa в свой твиттер.

Сообщество Nasa в Twitter очень вовлеченное. Например, несколько лет назад, когда у Nasa был временный запрет на разглашение информации, сообщество самостоятельно публиковало новости о космосе с хэштегами #ThingsNASAMightTweet.

NASA в Twitter

NASA в Instagram
Невероятной красоты фотографии в ленте, репосты которых миллионами появляются в сети каждый день. Но особенно интересна стратегия работы NASA с инструментом Stories. Это небольшие видео с космонавтами, работниками агентства, стажерами на фоне космических кораблей и лабораторий. Стратегия "закулисья" хоть и стара как мир, но не теряет интереса никогда.


NASA в Instagram
    Кейс
    Snapchat
    Оригинальные концепты
    General Electric
    General Electric — удивительный случай. Каждая социальная сеть бренда проработана до мельчайших деталей и очень эффективна.
    Бренд приходит в новые сети одним из первых, изучает аудиторию, разрабатывает свою индивидуальную креативную концепцию под каждую сеть — и как результат становится очень популярным.

    В GE используют всё: Facebook, YouTube, Snapchat, Pinterest, Twitter, Tumbrl и даже Vine. Социальные сети для GE — это не только маркетинговый инструмент, но и инструмент для построение HR-бренда.

    Цель компании — внедрить концепцию интернета вещей в промышленности и производстве, рынок которого уже к 2025 году будет составлять 11,1 трлн долл. США. Если GE хочет занять свою нишу в этой сфере, ей нужно стать на одну ступень с главными инновационными компаниями — Google, Cisco, и даже Snapchat. Поэтому компания использует все, абсолютно все современные каналы.

    General Electric и Snapchat
    General Electric— идеальный кейс эффективной работы с социальной сетью Snapchat. Бренд проделал огромную работу и создал активное коммьюнити в сети, и использует его для того, чтобы подогреть интерес к науке у молодых людей.
    Аудитория Snapchat — от 13 до 28 лет. GE создает короткие интерактивные видео с яркой анимацией в стиле социальной сети, рассказывающие о научных экспериментах.

    General Electric on Snapchat

    Оригинальные концепты под каждую платформу
    «Instawalks» — концепция для Instagram, где компания приглашает лидеров мнений на объекты GE, чтобы те могли поделиться своим опытом в Instagram.
    #springbreakit — концепция видео-контента, напоминающая популярные видео «Will It Blend?». Привлекает, забавляет и побуждает делиться с друзьями.
    В партнерстве с National Geographic GE создает контент об интересных местах на планете и о том, как там используется техника и электроника.

    А в Pinterest компания собирает доски с интересной информацией и систематизирует ее.
      Кейс
      YouTube
      Instagram
      Luxy Hair
      Канадский бренд аксессуаров для волос

      Использует lifestyle marketing в качестве контентной стратегии в социальных сетях. В течение 7 лет команда развивает и придерживается этой стратегии в контенте на всех социальных площадках, включая площадки основателей. Использует аутентичный tone of voice и поддерживает его через персональный бренд основателя на протяжении всей истории бренда.
      Youtube — драйвер роста бренда
      Свое продвижение основатели бренда начали именно с этой сети и выросли органически до 3,2 млн. подписчиков за 7 лет.
      Стратегия построена на принципах:
      • регулярность и постоянство. Видео выходят с определенной регулярностью, не реже, чем раз в неделю, на протяжении 7 лет;
      • качество контента. Даже 7 лет назад ребята делали качественную картинку и звук. С каждым годом качество только растет;
      • аутентичность. Не смотря на то, что бренд следует трендам, в контенте чувствуется аутентичность его создателей до сих пор.

        Luxy hair YouTube канал
      Instagram: работа с лидерами мнений
      Второй активный социальный канал бренда — это Instagram.

      Данную сеть бренд использует как:
      • место для интерактива с клиентами и аудиторией — всегда отвечают на комментарии, комментируют посты с отметками, проводят опросы;
      • канал для референсной рекламы с использованием лидеров мнений. Бренд отправляет свой продукт блогерам на обзор и получает пост о своем продукте на странице блогера. Лидеры мнений отбираются очень тщательно — должно быть пересечение не только аудиторий, но и визуальной стилистики;
      • канал для получения user-generated контент. Половина фотографий профиля — это фото клиентов и блогеров
      Luxy hair Instagram
      Кейс
      #Mayochup
      #CANSONG
      Irresistible Posts
      Heinz

      Heinz — мастера в создании громких и виральных кампаний в социальных сетях. Бренд использует современные медиа для привлечения молодой аудитории, для интерактива с покупателями, с которыми у FMCG бренда, традиционно, нет никакого контакта.

      Кампания #MAYOCHUP в Twitter
      Интерактивная кампания для Twitter стала отличным способом создать шум перед запуском нового продукта. Heinz запустил в Twitter голосование «Хотите «Майочуп» в магазинах?», пообещав, что если «за» проголосует более 500 000 человек, то соус появится в продаже.
      Соус ожидается в магазинах к концу 2018 г.

      Heinz Mayocup campaign video

      Кампания #CANSONG
      Кампания #CANSONG таргетирована на молодую аудиторию и продвигает линейку консервированных продуктов Heinz.
      Бренд использовал только появившийся тренд записи музыкальных видео и клипов у подростков и запустил так называемый challenge. Социальные сети были выбраны, исходя из целевой аудитории. Challenge распространился на YouTube, Snapchat и, в первую очередь, TikToc (бывший Music.ly).

      #CANSONG challenge video
        Вирусный кейс для Instagram
        Heinz использовал тренд #foodporn в Instagram и создал вирусный кейс, используя инструменты сети. В часы обеденного перерыва Heinz публиковал Stories с видео и фото аппетитных бургеров, используя гиперлокационный таргетинг. И предлагал "съесть" это блюдо, то есть заказать его. Акция стала вирусной по всему миру, хотя продолжалась всего 2 часа и была только для жителей делового района Сан-Паоло.

        Heinz Irresistible posts campaign video
        Кейс
        MоMA
        Museum of Ice Cream
        AMNH
        Музейное
        Любимые кейсы, которые делают музеи
        MоMA в Instagram
        Cтилистически подобранный контент под целевую аудиторию сети Instagram.
        MоMA дает возможность каждый день узнавать чуть-чуть нового о современном искусстве. Музей не просто показывает свои архивы, рассказывает о выставках и пр., он является своего рода Arzamas'ом в своей нише для своей целевой аудитории.

        Визуальный концепт выверен, исходя из поведенческих сценариев использования сети — это просмотр ленты. То есть MoMA не заморачивается на "красоту" сетки, которая для пользователя не имеет большого значения.

        MоMA в Instagram

        Museum of Ice Cream в Instagram
        Креативная визуальная концепция, отвечающая запросам целевой аудитории музея. Продуманный, подготовленный качественный фотоконтент.
        Интересная работа со Stories: интерактивные задания для аудитории, поощрения.
        Работа с challenges и вовлечение аудитории в целые движения. Например, #MOIC - movement of imagination and connection.

        Museum of Ice Cream в Instagram
          American Museum of Natural History в Twitter
          Работа с сообществом, интерактивная концепция, виральный контент, которым хочется поделиться.

          American Museum of Natural History в Twitter

          Made on
          Tilda