Академический сборник

Часть 1

Документы НКО

Для выпускников
«Правовой академии НКО 2.0»
Академический сборник по итогам первого сезона программы «Правовая академия НКО 2.0» включает в себя ответы на обобщенные вопросы участников. По итогам первого сезона самый актуальный вопрос – какие организационно-распорядительные документы должны быть у некоммерческой организации и как они оформляются?

За основу мы взяли перечень документов и (или) информации, истребуемых Минюстом в ходе проверки некоммерческих организаций, утвержденный Приказом Минюста России от 30.12.2021 N 274 и подготовили комментарии. Хотим обратить ваше внимание, что практика применения действующего приказа еще не сложилась, в связи с чем по некоторым пунктам у нас остаются сомнения в возможных трактовках Минюстом.

Приказ Минюста России от 30.12.2021 N 274 «Об утверждении Административного регламента осуществления Министерством юстиции Российской Федерации государственного контроля (надзора) за соответствием деятельности некоммерческих организаций уставным целям и задачам, филиалов и представительств международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций заявленным целям и задачам, а также за соблюдением ими законодательства Российской Федерации»
Пункт 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30 июля 2013 года №61 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица».
Материалы распространяются по лицензии Creative Commons. Вы можете использовать любые тексты Ассоциации «Юристы за гражданское общество», не спрашивая разрешения. Единственное условие — необходимо указать Ассоциацию в качестве источника и поставить ссылку на наш сайт.
Проект «Правовая академия НКО 2.0» реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.
Почта для связи: academy2.0@lawcs.ru